Занимательные опыты по физике

Опыт № 1
На граненый стакан положите фанерную доску с достаточно тяжелым телом (гирей массой 10 кг). Попробуйте разбить стакан сильными ударами слесарного молотка по гире. Почему стакан не бьется? Где наблюдается аналогичное явление в практике?

Опыт № 2
Почему плывет лодка? Потому, что гребец работает веслами. Весла загребают воду и толкают лодку вперед. Почему летит птица? Потому, что она крыльями машет. Крылья, словно весла, загребают воздух и толкают птицу вперед. Почему летит самолет с воздушным винтом? 
Опыт № 3 (7, 9 класс)

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Убедиться, что благодаря инерции предмет остается неподвижным.
МАТЕРИАЛЫ: маленькая тележка с кузовом, теннисный мяч.
Ход эксперимента
1. Положите теннисный мячик в тележку посередине кузова
 2. Резко дерните тележку.

ИТОГИ: Когда тележка переместилась вперед, мячик ударился о заднюю стенку кузова.
ПОЧЕМУ?

Опыт № 4 (7, 9 класс)
ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Показать, как трение влияет на инерцию.
МАТЕРИАЛЫ: коробка из-под женских ботинок, ножницы, взрослый помощник, линейка, десять неграненых фломастеров (или карандашей), воздушный шарик (приблизительно 20 см), стол.
Ход эксперимента:
1. Попросите вашего помощника вырезать посередине меньшей стороны коробки отверстие в виде квадрата.
2.  Положите воздушный шарик в коробку так, чтобы его отверстие выходило в квадратную дырочку
3.  Надуйте шарик и зажмите его отверстие пальцами.
4. Положите под коробку фломастеры.
5. Отпустите шар.
ИТОГИ: Когда шар сдувается, коробка движется вперед. Когда воздух полностью вышел из шара, коробка продвинулась еще на некоторое расстояние и остановилась.

Опыт № 5. (7, 9 класс)
ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Продемонстрировать, как просто передвигать предметы с помощью механизмов.
МАТЕРИАЛЫ: две метлы, веревка или толстый шнур длиной три метра, два помощника.
ПОЧЕМУ? Метлы и веревка ведут себя, как полиспаст — приложенная вами сила приумножается благодаря веревке, намотанной на ручки метел, поэтому вы выигрываете в силе почти в пять раз по сравнению с вашими помощниками.


Ход эксперимента:
1. Привяжите веревку к ручке метлы.
2. Поместите обе метлы на расстояние 50 см друг от друга и три раза оберните их ручки веревкой.
3. Потяните свободный конец веревки, в то время как ваши помощники попытаются разъединить метлы.
ИТОГИ: Несмотря на то, что ассистенты пытаются развести метлы в стороны, вы в одиночку можете сдвинуть метлы вместе. Почему?
Опыт № 6 (9 класс)
ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Показать, как происходит обмен энергией между двумя соединенными маятниками.
МАТЕРИАЛЫ: два стула, рейка длиной в метр, бечевка, ножницы, две шайбы.
Ход эксперимента:
1. Поставьте два стула спинками друг к друг у на расстоянии
 1 м.
2. Туго натяните бечевку и привяжите ее к спинкам стульев.
3. Отрежьте два куска бечевки (по 60 см) и привяжите к их концам по шайбе.
4. Привяжите эти куски к натянутой бечевке так, чтобы они находились на расстоянии 30 см друг от друга.
5. Как показано на рисунке, отведите бечевку с грузиком А в сторону до уровня спинок стульев, слегка натянув.
6. Отпустите бечевку.
ИТОГИ: В то время как бечевка с грузиком А качается взад-вперед, грузик Б тоже начинает двигаться. Когда грузик на одной бечевке замедляется, второй раскачивается сильнее, потом наоборот, и так несколько раз, пока оба грузика не останавливаются. ПОЧЕМУ? 

Опыт № 7 (9 класс)
ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Установить, как положение крыльев определяет направление вращения вертолета.
МАТЕРИАЛЫ: бумажный вертолет.Ход эксперимента:


1.  Поднимите вертолет над головой и пустите его.
2. Посмотрите, в какую сторону вращается вертолет.
3. Согните крылья в другую сторону и снова запустите вертолет.
ИТОГИ: Вертолет вращается против часовой стрелки, когда правое крыло согнуто по направлению к нам, но вращается по часовой стрелке, когда крылья согнуты в другую сторону. 
ПОЧЕМУ?

Комментариев нет:

Отправить комментарий